Заработать в интернете из дома без вложений

пятница, 28 марта 2008 г.

Маркетинговый аудит сайтов и анализ сайта.



Что такое анализ сайтов? Для кого он предназначен? На что направлен? В чем разница между SEO-аудитом сайтов и маркетинговым аудитом сайтов? И нужно ли все это Вам? Давайте попробуем вместе ответить на эти вопросы.


Представьте: у Вас есть сайт, но он не приносит Вам прибыли или, вообще, убыточен (такое, к сожалению, встречается нередко). В чем же причина? Мало посетителей? Хорошо, если так. Эта проблема решаема.


А если дело не только в этом или совсем не в этом? А в чем же еще?


Oтвет – А дружественен ли Ваш сайт посетителям? Удобен ли он им? А правильно ли он представляет Вашу компанию в сети? Вопросов может быть много. И зачастую клиент не может на них ответить. В силу объективных и субъективных причин. К первым можно отнести упущение деталей, незнание особенностей психологии покупателей и пр. Ко вторым – субъективное отношение к своему «детищу». Так что же остается делать?


Oтвет – Mаркетинговый аудит сайта!


Маркетинговый аудит сайта - это исследование ресурса с точки зрения маркетинга и видимости сайта поисковыми машинами. А в чём же отличие между маркетинговым аудитом сайта и СЕО?



  • SEO-аудит сайта – разработка комплекса рекомендаций по увеличению посещаемости сайта.

  • Маркетинговый аудит сайта – разработка комплекса рекомендаций по увеличению посещаемости сайта и повышению эффективности его работы.
На первый взгляд разница не существенная, но это только так кажется. Вот перечень необходимых критериев, для прведения маркетингового аудита сайта.



  1. Оценка оформления сайта (анализ имени домена, первое впечатление, оценка восприятия, дизайн, удобство чтения текстов, оценка системы навигации, присутствие рекламы на сайте и т.д.)

  2. Анализ качества контентной информации сайта (объем, полезность, возможность беглого ознакомления, оформление и т.д.)

  3. Тестирование существующих сервисов сайта, оценка качества исполнения этих сервисов

  4. Анализ сайтов смежных и конкурирующих компаний (оформление, наличие on-line сервисов, внедренные web-инновации, анализ подачи информации и т.д.)
Также вычисляется экономическая эффективность работы сайта путем сравнения количества посещений сайта и процента обращений/продаж.



Анализ дружественности сайта поисковым машинам
Анализ структуры и контента сайта с точки зрения роботов поисковых машин
Анализ usability или удобства восприятия информации на сайте
Оценка удобства и простоты сайта для пользователя
Анализ видимости сайта в поисковых системах (индексации сайта)
Анализ позиций сайта по целевым запросам в поисковых машинах
Анализ качества поискового трафика
Анализ посещаемости сайта и географии посетителей




Mаркетинговый аудит сайта можно выполнить самому, благо для этого существует огромное количество различного софта. А если есть лишние денги, то это для Вас сделают специалисты из компаний по рекламе и раскрутке интернет проектов.

Комментариев нет: